Крестовина всегда есть в карданном вале трансмиссии транспортного средства. Она является ответственной деталью карданной передачи, передающей крутящий момент от коробки передач на мост под постоянно меняющимся во время движения автомобиля углом.
Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов передачи. В конструкцию шарнира карданного вала входят две вилки. Они как раз соединяются крестовиной. Одна из вилок имеет жесткое крепление к трубе карданного вала. Шарнир двигается благодаря функциональности игольчатых подшипников, которые надеты на четыре шипа крестовины.
В вилках также имеются отверстия под игольчатые подшипники. Их предохраняют от смещения стопоры или стопорные кольца. Толщина колец, в зависимости от допустимого осевого зазора, может быть разной. Когда вы разбираете крестовину, можно поменять стопорные кольца, тем самым уменьшить силу вибрации люфт.
Срок эксплуатации карданного вала и трансмиссии в целом, зависит от состояния крестовин. Данный элемент нужен для того чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса. Размеры крестовин разные, потому что для передней и задней передачи используются данные элементы разного диаметра. От марки автомобиля этот параметр также зависит.