Подшипники отличаются друг от друга особенностями своей конструкции, показателей, технических характеристик и назначения. Знания об этих различиях необходимы не только производителю, но и потребителю. Эта статья посвящена классификации подшипников. В ней вы узнаете, какими бывают эти детали.
Первое, о чём нужно сказать, это о двух основных категориях этих изделий: подшипники качения и подшипники скольжения. Это две большие группы, которые разделяют все данные запчасти. Подшипники качения пользуются большим спросом, чем подшипники скольжения. Связано это с тем, что у них меньше сопротивления и силы трения. Именно подшипники качения наиболее надёжны при небольших частотах вращения.
После разделения на две главные категории, подшипники характеризуются по своим качествам, размерам внутреннего и внешнего кольца, диаметру отверстия и внутренних шариков, а также по материалу изготовления и по своему назначению.
Приведём несколько примеров: радиальный роликовый, упорный шариковый, упорный роликовый, радиально-упорный шариковый, самоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый, самоустанавливающийся радиальный роликовый, самоустанавливающийся радиально-упорный роликовый, самоустанавливающийся двухрядный радиальный роликовый с бочкообразными роликами и т.д.